Тел: +7 (495) 220-05-98, +7 (929) 677-15-98
E-mail: info@antiquariy.ru
www.antiquariy.ru

Мобильная
версия
Image
menuv
menu1
menu4
(495) 220-05-98
(929) 677-15-98
up_1Image
        На главную страницу
              Наши книги
              Старинные карты, планы
              Антикварные гравюры
              Старые фотографии
              Представительские подарки
              Новости
              Из истории книги
              Вопрос-ответ
book_upR
book_downR
Image
   Есть вопросы, звоните
 Контактный телефон (495) 642-15-98
Image
 

Image
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика

Первая трансатлантическая парусная регата 1866 года!

Гравюра, из всемирно известного  английского журнала " Иллюстрированные Лондонские Новости"!

Первая цветная гравюра, запечатлевшая  трех участниц исторического турнира яхты: «Генриетту», «Флитвинг», «Весту».


  Историческая справка: 11 декабря 1866 года – стартовала первая трансатлантическая парусная регата с заоблачным по тогдашним меркам призовым фондом в 90 тыс. долларов. В регате участвовали три шхуны: «Генриетта», «Флитвинг»  и «Веста». Все три – приблизительно с одинаковым водоизмещением – более 200 тонн. Правда, «Веста» была снабжена еще и выдвижным килем. Гонка стартовала под маяком Санди-Хук у выхода из Нью-Йорка, а  финиш был назначен в Британии – на траверзе мыса Нидлс на острове Уайт, у входа в пролив Солент.
 Победу в состязании одержала «Генриетта», которой  удалось пройти трассу протяженностью 3106 миль всего за 13 суток и 22 часа, выиграв, таким образом, регату со средней скоростью свыше 9 узлов. «Флитвинг» отстал на 8 часов, «Веста» –  на 8 часов 50 минут.  Таким образом, несмотря на штормовую погоду, все три яхты шли более или менее ровно.
 Во время регаты на «Флитвинге» произошел трагический случай. На восьмой день гонки во время шторма огромная волна хлынула на палубу и смыла в море шесть человек из экипажа, спасти их не удалось. Эти шесть моряков стали крупнейшей жертвой яхтинга, поглощенной океаном. В результате, на океанских гонках поставили крест. И возобновились они только в конце ХIХ века.
 Кстати, Пролив Солент, где финишировала первая регата, вплоть до 2001 года оставался местом старта и финиша знаменитой Вольво Оушен.

Гравюра на дереве с прорисовкой мелких деталей и раскрашена от  руки английским академическим художником! Размер листа гравюры: 38,5 х 27,5 см, текст на английском на обороте. Подписная гравюра из номера «Иллюстрированные лондонские новости»,  /английский иллюстрированный журнал XIX века/ от 5 января 1867 года.

  Издание "Иллюстрированные Лондонские новости"  - первая иллюстрированная журнал-газета в мире, которая стала освещать мировые события с неким театральным пафосом, используя красочные гравюры, которые стали визитной карточкой этого издания. Гравюры изготавливались по фотографиям известных  репортеров "Лондонских новостей", которые были наблюдателями всех сражений и военных баталий мира. К примеру корреспондентами, освещающими ход Крымской войны были Уильям Симпсон  и Роджер Фентон, по фотографиям которых и были сделаны гравюры к Крымской войне в 1853- 1856 гг.  Но славу изданию принесли  еще и многочисленные репортажи с разных точек мира и богатейший справочный материал, который давался в описании тех или иных событий.  Основателями  журнала стали Герберт Ингрем и его друг, редактор журнала «Punch», Марк Лемон. Первый выпуск вышел в свет 14 мая 1842 года и  содержал 16 страниц с 32 гравюрами различного размера.  Первый выпуск включал  в себя картины войны в Афганистане, крушение поезда во Франции, взрыв парохода в Канаде и бал маскарадного костюма в Букингемском Дворце, который давала королева Виктория. Герберт Ингрем, настроенный только на успех своего «детища», послал каждому священнослужителю в стране, экземпляр, содержащий  иллюстрации с церемонии назначения нового Архиепископа Кентерберийского, и этим обеспечил себе колоссальный штат подписчиков.  С этого времени «Иллюстрированные Лондонские новости» стали одной из самых значимых и популярных изданий не только в Англии, но и во всем мире. Издание охватывало различные аспекты жизни, не только политические, как визиты королевских особ или коронации, но и культурные. К примеру – журнал стал своеобразной энциклопедией школой для постимпрессионистов, последователей Винсента Ван Гога. В журнале печатались ноты  к новинкам музыки, уделялось внимание  шахматным задачам. а так же печатались литографии, сделанные  по живописным оригиналам - новинкам  с различных выставок Лондона и Европы. Но наибольшую известность изданию принесли многочисленные красочные репортажи со всех уголков планеты, сопровождавшиеся живописными гравюрами пейзажей  городов и стран. Журналисты "Иллюстрированных лондонских новостей" освещали события всех горячих точек 19 века, в том числе и период Крымской войны (1853-1856). Многие журналисты были профессиональными художниками и именно по их зарисовкам  с боевых действий печатались знаменитые литографии журнала.  Чуть позднее литографии делались по фотографиям корресподентов. С иллюстрированными лондонскими новостями сотрудничали многие выдающиеся иллюстраторы. Достаточно будет назвать  имена  Густава Доре и Джона Лича. Журнал издавался еженедельно вплоть до 1971 года. С 1989 – стал выходить дважды в месяц. Но с конца 1990х годов – журнал больше не издается.

 Гравюра издана один раз, в цветном исполнении - очень малый тираж!  Имеет высокую коллекционную ценность!

 Год издания   -  1867    /Ограниченный тираж!/

Издание   -  Лондон; Англия

Сохранность  -  хорошая! Размер листа 38,5 х 27,5см., прорисована и раскрашена от руки акварелью! Оформлнена в двойное паспорту, украшенное деревянным золотым декором /слипом/ и раму /деревянный багет ручной работы; Италия/, размер в раме: 60 х 50см.. Редко встречающееся издание!

 НЕТ  В  НАЛИЧИИ!

       ImageImage

 полный текст статьи /первод с янг./:

  ВЕЛИКАЯ АТЛАНТИЧЕСКАЯ ЯХТЕННАЯ ГОНКА 1866г.

  Прибытие американской яхты Генриетта в Cowes, вечером Рождества, а затем до рассвета на следующее утро прибыли Флитвинг и Веста, ее конкуренты в грандиозной гонке через Атлантику, которое было упомянуто в нашем споре на прошлой неделе. Сердечные похвалы и поздравления, с которыми все классы англичан приветствовали это смелое и лихое выступление нью-йоркских любителей водных видов спорта!

Приз утверждал в этой гонке был тотализатор 90000 долларов, или около L18,000. Три яхты - были, как уже было названо выше, Генриетта, принадлежащих г-н Джеймс Гордон Беннетт, июнь, сын известного владельца и редактор New York Herald; Флитвинг, принадлежащий г-ну Джорджу А. Осгуду; и Веста, принадлежащая г-ну Пьеру Лорильяру, оба также из Нью-йорка. Они имеют почти то же бремя - Генриетта регистрации 205 тонн; Веста, 201; и Fleetwing, 212, американские измерения. Генриетта и Fleetwing являются киля-лодки ; Vesta имеет то, что называется «центр-борт», или ложный киль, как знаменитая яхта Америка. Конечно, три яхты были очень тщательно оборудованы, перевозящих запасные паруса и лонжеры, проволоки фальсификации, и дополнительные вилятели. В Генриетта плавал г-н Беннетт, владелец, и он Г-н Джером, Кнапп и Фиск, судьи и гости; Капитан Сэмюэлс, мастер парусного спорта Лион; и экипаж из двадцати четырех человек, в том числе г-н Джонс, первый офицер; Г-н Коулз, второй помощник; плотник, парусник, и два стюарда. Флотинг командовал капитаном Томасом, с экипажем из двадцати двух человек; и г-н Центр и Стейплс, нью-йоркского яхт-клуба, пошли в нее в качестве судей. Веста нес г-н Джордж Лориллард и Тейлор, как судьи; Капитан Дейтон, и экипаж из двадцати трех старшин и моряков. Каждая из яхт ранее выиграла несколько тесно оспариваемых матчей, и только популярные предрассудки против «центрального борта» судов в грубой воде дали двум другим лодкам преимущество над Вестой в тяжелых ставках, поставленных на гонку. Можно заметить, что г-н Беннетт был единственным из трех владельцев, которые плыли на борту его яхты.

Старт состоялся во вторник, 11-го ульт., с острова Сэнди Хук, который находится напротив устья нью-йоркской гавани. Большой интерес к этому вопросу проявили граждане Нью-йорка. Все суда в гавани и лодки на реке были весело украшены флагами. Многочисленные экскурсионные пароходы были char'tered для передачи зрителей. В доках, где лежали буксиры, которые должны были взять яхтсменов на борт своего судна, собрались большие толпы, которые от души приветствовали, как буксиры парили. День был ясным, прохладным и ярким, и свежий западный ветер был именно то, что путешественники больше всего желали. Яхты стояли на якоре у Стейтен-Айленда. Резак доходов Соединенных Штатов произвел салют. Холмы Стейтен-Айленда были покрыты зрителями, и флаги развевались с каждой виллы. Флот лодочников-лодок сгруппировался у Западного берега, чтобы сопровождать яхты в море. Форты, которые выстраивались в гавань, окунали свои цвета. Как Нью-йоркский яхт-клуб пароход прошел Генриетта господа на борту дал три приветствия для "единственный человек, который идет в своей лодке. " Добрые пожелания, громко выраженные каждой губой, были сердечными и искренними. Яхты были приняты на буксирах для отправной точки от Сэнди Хук. В сопровождении бесчисленных пароходов, яхт и лодочников они были вывезены вниз через Узкие и размещены на соответствующих станциях. Именно в час дня, г-н Страх, стартер, дал сигнал для гонки, чтобы начать. В момент буксир линии были отброшены и паруса подняли. Fleetwing, занимая самые северные позиции, сначала почувствовал ветерок и танцевали прочь над волнами, Веста внимательно следит. Генриетта, лежащая ближе к берегу, явно худшее из начала, но восстановила свои позиции, как она упала от земли. Буксиры и пароходы плыли в очереди за яхтами, а штаммы «Auld Lang Syne» с пароходов вспоминали искателям приключений друзей, которых они покидали. «Тогда, говорит репортер, «облако заслонило солнце, ветер постепенно поднялся, яхты увеличили свою скорость, добрые ура были слабо слышны, световой корабль от Сэнди Хук был пройден; открытое море было перед нами, и путешествие началось всерьез. В 14:45 "Неверсинкское нагорье" затонуло из поля зрения. Яхты были тогда пучка друг от друга, Генриетта, поймав десять узлов ветер. Все полотно было установлено, и Веста плылкрыло и крыло. Дневной свет теперь быстро исчез, и солнце исчезло в славе малинового и золотого. Буксир "Филипп", который был зафрахтован г-ном Лориллардом для сопровождения Весты до наступления темноты, повернул домой с прощальным ура, и экипажи яхт попрощались с Соединенными Штатами с ответом на ура. Каждый капитан теперь выбрал свой собственный курс, Fleetwing поддержанию на север, Генриетта проведения европейско-пароход трек, и Веста, очевидно, делает для северного прохода. В шесть часов вечера, ветер, дующий постоянно из W.N.W., мы потеряли из виду Fleetwing в темноте; но Веста была все еще в курсе, глядя, как фантомный корабль в тусклом звездном свете. Генриетта теперь увеличила свою скорость, качаясь над волнами так же мягко, как колыбель, и в восемь часов Веста исчезла. Мы не видели ни одного из наших соперников снова, пока они не вошли в Cowes. Песни и рассказы в салоне, и тяжелые снегопады на палубе, ознаменовалнашу нашу первую ночь в море.

Со следующего утра, в среду, 12 декабря, мы скопируем из яхт- журнал Генриетта:-

В четыре часа утра очень сильные шквалы, с мокрым снегом и снегом; все холст набор; день перерывы темно и опускаясь, с появлением северного ветра. Ветер свежего, и в шквалы дует трудно. В полдень корабль работает под mainsail, foresail, стрелы, и летающий стрела, свет, как бутылка, и плавучей, как пробка. Темные облака на горизонте от Н. до В., с каждой перспективой шторма. Расстояние пробег, 225 миль по наблюдению, 237 миль по бревне.

Четверг, 13 декабря-Сильные бризы и шквалистого погоды. В 4.15 прошел пароход, связанный на запад; должно быть Куба. Поднял гоночный флаг, и пароход показал ее

takeabook